Tele2 нарастила выручку от продаж смартфонов на 23% за год/ 07.02.2020

Компания Tele2 подвела итоги результатов продаж абонентского оборудования в своей розничной сети. Выручка от продаж смартфонов в салонах Tele2 выросла на 23% по итогам 2019 года. Самыми продаваемыми устройствами в салонах связи Tele2 остаются гаджеты Samsung, Huawei, Xiaomi. Средний чек от продаж оборудования в розничной сети Tele2 увеличился на 40%, что обусловлено выбором покупателей в пользу более мощных устройств.
Tele2 продолжает активно развивать сотрудничество и представленность в своей розничной сети устройств от ключевых брендов потребительских предпочтений. В результате заключения прямых договоров и совместных коммерческих акций с вендорами продажи Samsung, Huawei и Xiaomi в салонах Tele2 показали внушительный прирост по итогам года. Так, доля лидера продаж Samsung в штуках составила 19,4%, увеличившись за год на 10,4 п. п. На обладателя второго места – Huawei – приходится 15,2% продаж устройств в штуках, прирост составил 9,4 п. п. год к году. Замыкает тройку лидеров продукция компании Xiaomi, на устройства которой приходится 10% продаж в штуках. При этом за год доля вендора удвоилась.

Пик продаж пришелся на декабрь, когда клиенты выбирали в качестве новогоднего подарка новый смартфон. Активными по продажам месяцами также стали июль и август. Наименьшее количество смартфонов было продано в апреле.

Клиенты все больше выбирают надежные, функциональные и, как следствие, более дорогие устройства – отсюда рост среднего чека от продажи смартфонов. По итогам 2019 года он увеличился на 40%. По этому показателю именно смартфоны показывают наиболее резкую динамику в сравнении с планшетами, роутерами и модемами, которые по-прежнему остаются востребованными устройствами. Если оценить рост среднего чека в срезе производителей, то наибольшую восходящую динамику демонстрируют устройства компании Samsung как одного из лидеров рынка.

Tele2 продолжает реализовывать стратегию продаж абонентского оборудования и фокусируется на 4G-устройствах. Это приводит к стремительному вымыванию в ассортименте розницы гаджетов предыдущих поколений. Доля LTE-смартфонов по итогам 2019 года выросла на внушительный 31 п. п. до 78%.

Самыми продаваемыми стали смартфоны с большим экраном – от 6 дюймов и более: они занимают долю в 26%. Второе место по популярности занимает компромиссный вариант – смартфоны с диагональю от 5, на которые приходится 21% продаж в штуках.

Что касается стоимости самых продаваемых смартфонов, то основной рост продаж пришелся на устройства в среднем и высоком ценовом сегменте. По сравнению с прошлым годом смартфоны стоимостью 5-10 тыс. показали значительный прирост в 18 п. п., а вот смартфоны по цене 10-15 тыс. прибавили в продажах 6,1 п. п. В 2019 году Tele2 продала в своей сети на 3 п. п. больше устройств стоимостью 15-20 тыс., чем годом ранее.

Владимир Павлов, директор по работе с абонентским оборудованием Tele2:
«Тренды в продажах абонентского оборудования показывают, как меняются предпочтения клиентов и профиль использования устройства. Клиенты стремятся максимально полно удовлетворить свои потребности в цифровых технологиях для повседневной жизни и все чаще покупают продвинутые и функциональные смартфоны 4G. Развитие сотрудничества с такими ключевыми брендами, как Samsung, Huawei и Xiaomi, обеспечили значительный прирост в продажах Tele2. Данный подход подтверждает правильность выбранной однажды стратегии, которая позволяет предложить клиентам устройства надежных и качественных производителей смартфонов известных брендов. Одновременно с этим мы видим большее привыкание абонентов к цифровому образу жизни. Tele2 продолжит следить за технологическими трендами и потребностями аудитории. Мы будем своевременно отвечать на ожидания наших клиентов новыми и современными устройствами с интересными операторскими предложениями».

Антон Жуковский, директор по продажам макрорегиона «Москва» Tele2:
«Столичные абоненты Tele2 всегда в курсе главных новинок рынка операторской розницы. Как показал анализ предпочтений жителей Москвы и области в выборе гаджетов, за год вырос спрос на смартфоны Samsung. Их доля в 2019 году составила 24%, тогда как главный «соперник» компании – Apple – отстал всего на 6 п.п. Тем не менее рейтинг самых популярных моделей возглавили представители бренда Apple – в тройку лидеров вошли iPhone 7, 6, 6S. В 2019 году наши абоненты стали еще более «цифровыми». Мы учитываем это при формировании и структуризации ассортимента в салонах, предлагая клиентам качественные смартфоны, функциональные новинки рынка и комфортные условия для пользования флагманскими устройствами»

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Оператор мобильной связи Tele2, Next Mobile и популярный бизнес-блогер Азам Ходжаев объявляют о начале работы совместного MVNO-проекта. Запуск виртуального оператора для блогера – это бизнес-кейс, не имеющий аналогов в России и мире. Новый оператор связи Migo Mobile сфокусируется на оказании услуг предпринимателям и тем, кто хочет ими стать. Клиенты получат доступ к закрытому бизнес-сообществу в Telegram, где можно обмениваться опытом, получать обучающие материалы и приглашения на закрытые деловые мероприятия.
Сотовый оператор Tele2 дополнил тарифный план «Игровой» безлимитом на мессенджер Discord, популярный у геймеров. Тариф учитывает все потребности игроков. Помимо пакета мобильных услуг, он включает безлимитный доступ к контенту YouTube, Twitch, а также премиум-аккаунт в играх World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships.
Сотовый оператор Tele2 запустил акцию «Удвоенный пакет интернета» на тарифном плане «Везде онлайн+». При переходе в Tele2 жители Московского региона получат дополнительные 40 Гб интернета, а также безлимитный доступ к видеохостингу YouTube и включенную подписку к мультимедийному сервису Wink. Абонентская плата при этом не изменится.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность столичных абонентов во время праздничных мероприятий, приуроченных ко Дню города Москвы. В этом году программа активностей была организована в районных парках и музеях столицы. Так, самой качающей локацией стал музей-заповедник «Царицыно» – 5 сентября объем потребленного интернет-трафика составил 2,9 Тб.
Компания Tele2 запустила новую услугу в своей розничной сети. Теперь клиенты могут сдать старый смартфон в зачет покупки нового. При этом стоимость доплаты за новое устройство можно оформить в кредит или рассрочку.
Компания Tele2 запускает проект для поклонников экстремальных видов спорта – городских райдеров, фрираннеров, bmx-байкеров, скейтеров и других. Команды из Москвы и области примут участие в чемпионате среди уличных спортсменов – Urban Battle. Кроме того, оператор предлагает столичным райдерам проверить на скорость себя и быстрый мобильный интернет в скейт-парке «Садовники». Tele2 организует экстремальную съемку трюков и смонтирует профессиональный видеоролик.
Компания Tele2 запускает проект для поклонников экстремальных видов спорта – городских райдеров, фрираннеров, bmx-байкеров, скейтеров и других. Команды из Москвы и области примут участие в чемпионате среди уличных спортсменов – Urban Battle. Кроме того, оператор предлагает столичным райдерам проверить на скорость себя и быстрый мобильный интернет в скейт-парке «Садовники». Tele2 организует экстремальную съемку трюков и смонтирует профессиональный видеоролик.
Компания Tele2 традиционно выступает партнером праздничной программы мероприятий, посвященной Дню городов в Подмосковье. В этом году оператор откроет интерактивные зоны в Королеве и Реутове, а также предоставит жителям особые привилегии на подключение к скоростному мобильному интернету 4G.
Оператор мобильной связи Tele2 предлагает жителям Москвы и Санкт-Петербурга уникальный для телеком-рынка продукт – кинотариф с включенной подпиской к мультимедийному сервису Wink. Обновленный тарифный план «Везде онлайн» открывает абонентам доступ к более 20 000 фильмов, сериалов и 100 телевизионных каналов от Wink без дополнительной платы, а также предоставляет преимущества для работы онлайн и безлимитные звонки на Tele2 по всей стране.
Компании Tele2 и РЖД реализовали первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли. С помощью уникальной технологии расчета статистики по пассажиропотоку эксперты Tele2 выделили поездки на разных видах транспорта: авиа-, ж/д и путешествия по автомобильным дорогам. Оценка показала, что жители анализируемых городов предпочитают путешествовать по автотрассам – в среднем на них приходится более 80% всех поездок, но их доля год от года снижается.