Московские клиенты Tele2 выбирают еду из ресторанов / 12.03.2020

Компания Tele2 c помощью технологии big data проанализировал рынок сервисов доставки еды в Москве и области. Оператор составил портрет москвича, предпочитающего покупать продукты онлайн и заказывать готовую еду из ресторанов на дом. Сервисы по доставке еды с ноября 2019 года по март 2020 года приняли более 6 млн заказов от столичных абонентов Tele2. При этом на доставку из ресторанов пришлось 54% онлайн-заказов еды.
Сегодня столичный рынок готовой еды показывает беспрецедентные темпы роста. По данным опроса HSBC, доля частых покупателей онлайн-супермаркетов среди россиян за полтора года выросла на 11 п. п., а готовую еду хотя бы раз в неделю заказывает треть опрошенных в столичном регионе.

Специалисты Tele2 из проектного офиса big data провели исследование и проанализировали активность столичных абонентов при использовании шести популярных сервисов доставки готовой еды и продуктов. В исследовании учитывались клиенты, которые при регистрации получили соответствующее SMS. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждого месяца.

В результате на основных игроков рынка – агрегаторов по доставке – пришлось больше половины заказов (54%). Такие результаты обусловлены тем, что готовые решения ресторанного бизнеса способствуют изменению потребительского поведения и позволяют москвичам экономить время. Еще одной причиной роста популярности сервисов стало развитие самих служб доставки и высокий уровень проникновения смартфонов в столичном регионе. По итогам 2019 года доля смартфонов среди телефонов в сети Tele2 в Москве и области превысила 97%.

Лидером по количеству пользователей стала доставка сети «Перекресток» – ее доля среди клиентов Tele2, которые заказывали еду онлайн, составила 40%. Второе место в рейтинге самых популярных сервисов доставки занимает Delivery Club, на который приходится 27% клиентов. На третьем месте оказалась «Яндекс.Еда» – ею воспользовались примерно 17% тех клиентов, кто заказывал продукты и готовую еду онлайн. На четвертом месте по числу пользователей – молодой сервис «Яндекс.Лавка» (9%), который активно набирает популярность благодаря рекордным срокам доставки. Пятую позицию в списке занимает онлайн-гипермаркет «Утконос» с долей в 6%.

Интересно, что при оценке количества заказов картина выглядит иначе: чаще всего абоненты Tele2 пользовались сервисом Delivery Club (43% заказов), на втором месте по частоте обращений – сеть «Перекресток» с долей 23%.

Любопытно, что список лидеров помесячно регулярно менялся с ноября 2019 года. В декабре абоненты Tele2 чаще всего заказывали еду с помощью сервиса «Яндекс.Лавка». При этом в последний месяц года число заказов через «Яндекс.Еда» увеличилось в 6,7 раза в сравнении с ноябрем. В то же время Delivery Club стал лидером января 2020 года – здесь число заказов резко выросло в 9,5 раза по сравнению с декабрем 2019 года. Быстрорастущим игроком рынка стала компания «Кухня на районе». За четыре месяца число пользователей сервиса увеличилось на 20%.

К сервисам по доставке готовой еды и продуктов обращаются москвичи всех возрастов. Аналитика показала, что средний возраст их пользователей среди клиентов Tele2 – 35 лет. При этом доля мужчин и женщин одинакова и не меняется на протяжении четырех месяцев.

Активнее всего еду заказывают жители юга Москвы. Так, с ноября 2019 года на Южный административный округ пришлось 14% всех заказов. В топ-3 также вошли Юго-Западный и Восточный административные округа с долями в 13% и 11% соответственно. Интересно, что Центральный район Москвы, где сосредоточено основное количество всех бизнес-центров, занял только девятую строчку рейтинга. Это обусловлено в том числе тем, что основное число заказов пришлось на новогодние праздники и было отправлено в спальные районы столицы.

Tele2 также оценила активность клиентов по потреблению мобильного интернета. В общем абоненты оператора, предпочитающие ужинать дома, а не в ресторане, за четыре месяца скачали 27 Пб трафика. Самыми активными интернет-пользователями оказались клиенты «Перекрестка». Они скачали и отправили 9,2 Пб интернета. На пользователей «Яндекс.Еды» и «Утконоса» пришлось 17% и 5% от общего трафика соответственно.

Оказалось, что абсолютное число клиентов сервисов доставки еды выбирают устройства компании Apple. При этом среди самых популярных моделей бренда оказались IPhone 7, 6S и XR – их число составило 41%.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал поездки клиентов по России и за рубеж с помощью технологий big data. Число путешествий внутри страны оказалось в 37 раз больше количества выездов за пределы России. Самыми активными путешественниками были москвичи – на них приходится 10-я часть всех поездок. Наиболее востребованными направлениями стали Иркутская область, Турция и Казахстан.
Сотовый оператор Tele2 предлагает бизнес-клиентам Московского региона организовать телефонию с помощью услуги «Корпоративная АТС 2.0». Компания перезагрузила облачное решение и расширила функционал. Сервис позволит быстро организовать корпоративную голосовую связь и объединить сотрудников, работающих удаленно, без затрат на оборудование и IT-специалистов.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал активность абонентов в программе лояльности «Больше». Чаще всего пользователи предпочитают предложения онлайн-кинотеатров, образовательных сервисов, доставок готовой еды и продуктов. Больше всего активаций промокодов приходится на столичный регион.
Сотовый оператор Tele2 отметил прирост активных пользователей на киберспортивной платформе Cyberhero в 1,5 раза во время внеплановых школьных каникул 5-18 октября. При этом компания зафиксировала прирост не только юной аудитории, но и игроков в категории 35-44 года.
Оператор мобильной связи Tele2 отмечает пятилетие с момента запуска в Московском регионе. За это время число базовых станций 4G в столице увеличилось в 23 раза, а темпы строительства превысили показатели 2015 года в 1,5 раза. Оператор продолжает выстраивать в регионе экосистему сервисов для обслуживания клиентов, сохраняя безоговорочное лидерство на телеком-рынке по показателю NPS.
Оператор мобильной связи Tele2 расширяет сеть дистрибуции в Московском регионе, развивая цифровые каналы розничных продаж. Теперь клиенты могут приобрести SIM-карты оператора в электронном дискаунтере «Ситилинк». Tele2 также отмечает сохранение спроса на опцию доставки комплектов на дом – в сентябре в интернет-магазине оператора этот показатель увеличился на 13% по сравнению с предыдущим месяцем.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность столичных абонентов на площадке «Маркет Tele2», где можно продавать и покупать минуты, гигабайты и SMS. За 12 месяцев работы онлайн-площадки клиенты приобрели более 15,4 млн гигабайтов и более 54 млн минут.
Компании Tele2 и Mobile Inform Group объявляют о выпуске промышленных планшетов, которые работают не только в привычных LTE-диапазонах, но и на частоте 450 МГц (LTE-450). Таким образом партнеры расширили возможности оборудования, предназначенного для эксплуатации в экстремальных условиях. Планшетами MIG T10, MIG T8X и смартфоном MIG S6 могут пользоваться крупные корпорации, госкомпании и спецпотребители.
Сотовый оператор Tele2 предоставляет своим абонентам скидку 2000 рублей на покупку смартфона в своей розничной сети. Виртуальный помощник Миа проанализирует потребность клиента в более мощном устройстве и сделает выгодное предложение в приложении «Мой Tele2».
Компания Tele2 проанализировала работу инновационного телеком-продукта – перенос остатков пакетных тарифов других операторов при подключении к сети Tele2. Столичный регион стал лидером по количеству новых клиентов, которые воспользовались услугой. В ответ на потребность жителей Москвы и области оператор сделал сервис доступным на дополнительных тарифах.