Московские клиенты Tele2 стали чаще готовить дома / 23.04.2020

Компания Tele2 с помощью технологий big data проанализировал популярность пяти сервисов доставки еды и продуктов в Москве и области. За шесть недель москвичи стали чаще готовить сами: число заказов продуктов выросло почти в полтора раза, в то время как количество доставок еды из ресторанов увеличилось на 12%. Но все же заказ еды из ресторанов был популярнее – на его долю пришлось 60% всех доставок.
Дата-аналитики Tele2 изучили, как менялось потребительское поведение клиентов оператора в период со 2 марта по 12 апреля. Для сравнения в исследование включили первую неделю марта – время до начала периода самоизоляции. Data-аналитики Tele2 анализировали пять сервисов доставки: Delivery Club, «Яндекс.Еду», «Кухню на районе», онлайн-супермаркеты «Перекресток» и «Утконос».

С начала марта количество пользователей разных сервисов доставки и число заказов неуклонно росли. В конце анализируемого периода количество пользователей разных сервисов доставки выросло на 42%, а число заказов – на 25% по сравнению с первой неделей марта.

Самой показательной стала неделя с 30 марта по 5 апреля – именно на нее пришелся основной рост. Число клиентов и доставок выросло на треть по отношению к предыдущей семидневке. Это объясняется тем, что именно с 30 марта в столице был введен режим домашней самоизоляции для всех жителей.

По числу уникальных пользователей среди всех сервисов доставки лидирует онлайн-супермаркет «Перекресток». За все время там заказали продукты 48% клиентов Tele2, которые решили дождаться курьера дома. На втором месте расположился Delivery Club, на третьем – «Яндекс.Еда».

Если анализировать число заказов, то складывается другая картина. Чаще всего клиенты Tele2 пользовались услугами Delivery Club – 54% всех доставок. При этом сервис уверенно лидировал на протяжении всех шести недель и стабильно забирал больше половины заказов. На втором месте идет «Перекресток» с долей 32%, за ним «Утконос» – 7%.

Интересно, что онлайн-агрегатор «Яндекс.Еда» показал самые высокие темпы роста и по числу клиентов среди абонентов Tele2, и по количеству их заказов. В 2,6 раза выросло число пользователей, в 2,9 раза – доставок. Одной из наиболее пострадавших отраслей из-за введения режима самоизоляции стал ресторанный бизнес. Из-за вынужденного закрытия к агрегатору могли подключиться новые заведения, которые были популярны среди москвичей, но не имели своей доставки.

Активнее всего заказывали еду домой жители Южного, Юго-западного административных округов. На их долю пришлось 13% и 12% от всех заказов соответственно. Реже всего курьеры с продуктами приезжали в Троицкий и Зеленоградский округа. Жители Центрального района Москвы сделали 6% всех заказов, что соответствует девятому месту рейтинга. В среднем каждый клиент Tele2, который воспользовался услугами доставки из магазинов и ресторанов, делал три заказа в неделю.

Самые молодые клиенты у «Кухни на районе» – в среднем им 31 год. Самый высокий средний возраст у тех, кто покупал продукты в интернет-супермаркетах: им от 38 до 43 лет. Москвичам, которые заказывают готовую еду в Delivery Club и «Яндекс.Еде», 33-34 года. При этом мужчины оформляют доставку немного чаще женщин: 51% против 49%.

Больше всего интернета скачивают пользователи Delivery Club и «Яндекс.Еды»: в среднем одному человеку понадобилось 5,3 Гб трафика в неделю. Клиентам «Кухни на районе» в среднем нужно 4,8 Гб в неделю, а покупатели «Перекрестка» тратят за это время 3,6 Гб мобильного трафика.

Самые популярные модели смартфонов среди москвичей, которые заказывают еду домой, – Apple iPhone 7 и Apple iPhone XR.

В исследовании популярности сервисов доставки учитывались клиенты, которые при регистрации получили соответствующее SMS. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждой недели.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал поездки клиентов по России и за рубеж с помощью технологий big data. Число путешествий внутри страны оказалось в 37 раз больше количества выездов за пределы России. Самыми активными путешественниками были москвичи – на них приходится 10-я часть всех поездок. Наиболее востребованными направлениями стали Иркутская область, Турция и Казахстан.
Сотовый оператор Tele2 предлагает бизнес-клиентам Московского региона организовать телефонию с помощью услуги «Корпоративная АТС 2.0». Компания перезагрузила облачное решение и расширила функционал. Сервис позволит быстро организовать корпоративную голосовую связь и объединить сотрудников, работающих удаленно, без затрат на оборудование и IT-специалистов.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал активность абонентов в программе лояльности «Больше». Чаще всего пользователи предпочитают предложения онлайн-кинотеатров, образовательных сервисов, доставок готовой еды и продуктов. Больше всего активаций промокодов приходится на столичный регион.
Сотовый оператор Tele2 отметил прирост активных пользователей на киберспортивной платформе Cyberhero в 1,5 раза во время внеплановых школьных каникул 5-18 октября. При этом компания зафиксировала прирост не только юной аудитории, но и игроков в категории 35-44 года.
Оператор мобильной связи Tele2 отмечает пятилетие с момента запуска в Московском регионе. За это время число базовых станций 4G в столице увеличилось в 23 раза, а темпы строительства превысили показатели 2015 года в 1,5 раза. Оператор продолжает выстраивать в регионе экосистему сервисов для обслуживания клиентов, сохраняя безоговорочное лидерство на телеком-рынке по показателю NPS.
Оператор мобильной связи Tele2 расширяет сеть дистрибуции в Московском регионе, развивая цифровые каналы розничных продаж. Теперь клиенты могут приобрести SIM-карты оператора в электронном дискаунтере «Ситилинк». Tele2 также отмечает сохранение спроса на опцию доставки комплектов на дом – в сентябре в интернет-магазине оператора этот показатель увеличился на 13% по сравнению с предыдущим месяцем.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность столичных абонентов на площадке «Маркет Tele2», где можно продавать и покупать минуты, гигабайты и SMS. За 12 месяцев работы онлайн-площадки клиенты приобрели более 15,4 млн гигабайтов и более 54 млн минут.
Компании Tele2 и Mobile Inform Group объявляют о выпуске промышленных планшетов, которые работают не только в привычных LTE-диапазонах, но и на частоте 450 МГц (LTE-450). Таким образом партнеры расширили возможности оборудования, предназначенного для эксплуатации в экстремальных условиях. Планшетами MIG T10, MIG T8X и смартфоном MIG S6 могут пользоваться крупные корпорации, госкомпании и спецпотребители.
Сотовый оператор Tele2 предоставляет своим абонентам скидку 2000 рублей на покупку смартфона в своей розничной сети. Виртуальный помощник Миа проанализирует потребность клиента в более мощном устройстве и сделает выгодное предложение в приложении «Мой Tele2».
Компания Tele2 проанализировала работу инновационного телеком-продукта – перенос остатков пакетных тарифов других операторов при подключении к сети Tele2. Столичный регион стал лидером по количеству новых клиентов, которые воспользовались услугой. В ответ на потребность жителей Москвы и области оператор сделал сервис доступным на дополнительных тарифах.